Замена тормозных шлангов
Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения (см. «Проверка и регулировка тормозной системы»). Кроме того, рекомендуем профилактически заменять шланги после каждых 60 тыс. км пробега или через 3 года эксплуатации автомобиля, даже если они внешне не имеют повреждений. Резина шлангов стареет, и они могут неожиданно лопнуть при торможении.
Вам потребуются: ключ специальный или «на 10», ключ «на 15».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тормозной шланг должен быть эластичным, без надрывов и трещин, а также прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит, порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг необходимо заменить.
|
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
На автомобилях с большим пробегом наконечники тормозных трубок «закисают», их практически невозможно отвернуть. Поэтому запаситесь тормозной трубкой для возможной замены.
При «закисании» наконечника можно перерезать шланг, а затем отвернуть его концы от штуцера колесного цилиндра и тормозной трубки. Однако для установки шланга придется снять суппорт, чтобы навинтить его на шланг.
|
1. Удерживая вторым ключом наконечник шланга за шестигранник, отверните наконечник трубки.
|
2. Отсоедините шланг от трубки.
|
3. Заглушите отверстие в трубке защитным колпачком клапана выпуска воздуха.
|
4. Осмотрите и замените сломанную пружинную скобу.
|
5. Выньте уплотнитель тормозного шланга из кронштейна на стойке.
|
7. Отверните шланг от штуцера колесного цилиндра.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание: на наконечнике установлено медное уплотнительное кольцо. Замените сильно обжатое кольцо.
|
8. Установите новый шланг в порядке, обратном снятию. При этом следите, чтобы он не перекручивался. Для контроля на шланге нанесена цветная полоса.
|
9. Таким же способом замените шланг заднего тормозного механизма. После замены шлангов прокачайте гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
|