Проверка и замена термостата
1 — пробка сливного отверстия радиатора 2 — термостат 3 — шланг к подводящей трубе насоса 4 — шланг к расширительному бачку 5 — нижний шланг радиатора (отводящий) |
Примечания
Если двигатель перегревается во время работы или медленно прогревается до рабочей температуры, нужно проверить термостат. |
Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора. Он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 87–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, нужно снять термостат и проверить его работоспособность.
Термостат:
1 – входной патрубок (от радиатора) |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отверните болты крепления защиты картера и снимите ее. | 2. Отверните пробку расширительного бачка. | 3. Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров. |
4. Установите емкость под сливное отверстие, отверните пробку сливного отверстия радиатора и слейте охлаждающую жидкость из радиатора. | 5. Ослабьте затяжку хомутов. | 6. Отсоедините три шланга от корпуса термостата. |
7. Ослабьте затяжку хомута и снимите термостат со шлангом. Затем отсоедините короткий шланг от термостата. | 8. Опустите термостат в воду, подогретую до 78–80 °С . Нагрейте воду, постоянно перемешивая ее, до (87±2) °С . | 9. При температуре (87±2) °С основной клапан термостата должен начать открываться. Если этого не происходит, замените термостат. Установку термостата произведите в порядке, обратном снятию. |